УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Мэл Гибсон: «Всю жизнь мечтал снять такой фильм»

357
Мэл Гибсон: «Всю жизнь мечтал снять такой фильм»

У «Сегодня» появилась редкая возможность пообщаться с режиссером и актером в студии «Айкон» в Санта-Монике (США)

— Почему решили снять именно фильм-погоню? — Не знаю. Всю жизнь мечтал снять такую картину. Часто смотришь, как начинается кинокартина, и видишь механическую гонку — с машинами, поездами. Я решил сделать фильм, в котором события развивались бы с головокружительной скоростью.

— В фильме «Страсти Христовы» герои говорили на арамейском и латыни, в «Апокалипсисе» вы также используете «мертвый» диалект. Насколько было сложно следить за диалогами? — Диалогов не так уж много, а язык легко воспринимается на слух.

— Снимать в джунглях было, наверное, нелегко? — Вот это уж точно! Вокруг полно кусачих насекомых, множество людей. И это все неуправляемо. Особенно, когда приходилось двигаться на большой скорости, потому что главный герой по сюжету очень быстро бегает. Как поезд-экспресс. Потому снимали фильм на цифровую камеру высокого разрешения Genesis, способную работать на большой скорости и в экстремальных погодных условиях, будь то проливной дождь, палящее солнце или слякоть.

— Расскажите, как подбирали актеров? — Когда я встретил Руди Янгблада, он оказался именно тем, кого хотел видеть в картине. То же самое относилось к мужчине, который сыграл его отца, или к парню, который исполнил роль его друга... Было очень важно, чтобы эти люди были похожи на тех, кто жил в городах майя. Всех мы искали сами. Например, 7-летняя девочка, которая играла малышку из племени майя, просто необыкновенный ребенок. Она никогда раньше не видела деревянный пол. Жила в селе, которое по размеру даже меньше, чем то селение, что вы увидите в фильме. В нем все дома построены просто на сырой земле. По сценарию этой маленькой девочке приходится говорить очень неприятные веши взрослым. Это трудно сыграть, а она смогла.

— Были ли какие-то травмы во время съемок? — Да, был один очень холодный день. Кто-то из рабочих, помню, закричал: «Бегите сюда!» Мы ужаснулись — нога четырехлетнего ребенка обвила змея. Скорее всего, она просто хотела согреться. Пока ее пытались снять, она укусила одного из спасателей в шею. А ребенок все время спрашивал: «Мам, что это?» Но все обошлось. Травмы, растянутые мышцы, порванные связки — об этом вообще не говорю — это мелочи.

— Человеческие жертвоприношения в фильме схожи с теми, которые были в то время? — Во многом — да. Народ майя был очень жестоким. Например, если они брали в плен вождя другого племени, то не убивали его. Оставляли жить, но девять лет отрезали от него по кусочку. Они могли разрезать человека, вытянуть часть внутренностей, прижечь раны и оставлять его некоторое время живым. Но вместе с этим эти люди были высокообразованными — изучали астрономию, строили великолепные сооружения, создавали библиотеки.

Профиль

Имя: Мэл Гибсон

Родился: 3 января 1956 года в штате Нью-Йорк

Запил от «Апокалипсиса»

Мэл Колумкайл Джерард Гибсон родился в семье ирландцев-католиков. Свое будущее Мэл представлял довольно четко: духовная семинария или работа на ферме. Благодаря сестре (которая втайне от него выслала его фото и данные) он поступил в Сиднейскую театральную школу. Во время съемок «Апокалипсиса» актер запил, и его даже забрала полиция на автостраде Малибу. Известно, что в перепалке с «копами» Гибсон сделал антисемитсткие выпады и обвинил всех евреев в разжигании войн на земле. Известен по фильмам «Страсти Христовы», «Храброе сердце», «Безумный Макс», «Человек без лица». По слухам актер запил от натуралистичных и кровавых съемок «Апокалипсиса».

Валентина КРАСЮК, "Сегодня"