УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Кустурица по-турецки

1,0 т.
Кустурица по-турецки

В рамках фестиваля «Новое немецкое кино», который на днях закончил свою работу, в Киеве показали колоритную драмеди «Альмания: Добро пожаловать в Германию». Картина, снятая на немецкие деньги, но с турецким духом, стала самым «ненемецким» кино в программе фестиваля.

Мировая премьера фильма «Альмания: Добро пожаловать в Германию» состоялась в феврале этого года на Берлинале, вне конкурса. Украинская премьера картины прошла в рамках Одесского кинофестиваля и получила Приз зрительских симпатий. Лента стала дебютом на большом экране урожденной турчанки, а ныне гражданки Германии Ясемин Сандерели, которая и поведала зрителю историю о приключениях веселых провинциальных турков в стране больших педантов…

Украинскому зрителю фильм представила исполнительница одной из главных ролей Демет Гюль, которая любезно и доброжелательно ответила даже на самые глупые вопросы зала (вроде «А та блондинка в кадре, она немка?..»).

В 1964 году Германия открыла двери сотням тысяч рабочих иммигрантов. Одним из таких рабочих стал Хусейн, родом из Анатолии, который оставил на родной земле горячо любимую красавицу-жену и маленьких детей. И вот прошло почти полвека. Семья Хусейна, давно уже всем скопом перевезенная в Германию, разрослась еще сильнее, у него есть внуки и даже правнук (о котором, правда, еще никто не знает). И наступает день, когда Хусейн со своей по-прежнему горячо любимой женой идет получать немецкий паспорт…

«Альмания: Добро пожаловать в Германию» - это социальная, семейно-бытовая драматическая комедия со столь же сильной этнической пропиткой, как и культовые фильмы Эмира Кустурицы. Трудно поверить, что для Ясемин Сандерели лента оказалась дебютом: слишком грамотно выстроены комедийные сцены, слишком плавно и органично они переходят в драму и обратно возвращаются к комедии. Сандерели, которая сняла фильм по собственному сценарию, щедро снабдила текст остроумными диалогами, при этом сделав юмор легким и доступным, без хитросплетенных, замысловатых колкостей и вычурностей. Режиссер создала яркие, выразительные и в то же время предельно простые, остро комедийные, «гайдаевские» характеры.

Фильм построен по принципу периодических флэшбэков, попеременно чередующихся с настоящим. Старшая внучка Хусейна рассказывает младшему внуку сказку о том, как дедушка и бабушка познакомились, полюбили друг друга и как оказались в странной стране под названием Германия, где «едят одну картошку» и «выгуливают крыс на поводке».

В комедийных сценах режиссер в правильном дозировании и пропорциях смешивает смешное, трогательное и наивное. К примеру, эпизод, в котором Хусейну в ночь перед получением немецкого паспорта снится сон: паспортист вручает ему и жене документы со словами «Теперь вы сможете проводить каждый отпуск на Майорке» и тарелками с жирными зажаренными бюргерскими окорочками, при этом жена Хусейна превращается в дородную немецкую барышню с двумя блондинистыми косичками. Или сцена с уроком географии в немецкой школе и картой, на которой нет Анатолии, а Турция заканчивается на Стамбуле.

Еще одна сцена сна связана с детской турецкой мечтой о кока-коле, которую в Германии, как говорится, можно ведрами пить. И, конечно же, именно бывший советский зритель способен проникнуться этим эпизодом, что называется, до глубины души. Невероятно трогательны и смешны сцены, в которых маленькая дочь Хусейна мечтает стать мусорщицей, глядя на аккуратных немецких городских уборщиц, или где перепуганная жена героя, только переехавшая в Германию, пытается купить в магазине молока, ни слова не зная на немецком (в итоге сообразительный немец-продавец со звуком «муууу» вручает растерянной женщине желанный пакет). Забавны эпизоды с празднованием Нового года, где любящие родители пытаются устроить детям праздник по всем правилам, но у них мало что выходит, и, конечно же, добрый стеб над христианскими реликвиями (который, правда, вряд ли бы понравился представителям православной церкви, будь они в зале).

Ясемин Сандерели, которую, несмотря на пока что очень скромную фильмографию, уже можно назвать «турецким Кустурицей», сняла чýдное, положительное во всех смыслах кино, не лишенное глубины и режиссерского посыла. Несмотря на то, что в нем проглядываются некоторые заимствования и приемы, уже когда-то где-то у кого-то виденные (вплоть до «Маленькой мисс Счастье» и картины «И все осветилось» о приключениях американского еврея в Украине), оно смотрится волнующе свежо. «Альмания: Добро пожаловать в Германию» - это фильм не только о смешных, наивных, трогательных «глупостях» провинциальных эмигрантов, но и о том, что как бы далеко ты не заехал, ты все равно остаешься тем, кем родился…

Смотрите все! Цените лучшее!

Кустурица по-турецки
Кустурица по-турецки
Кустурица по-турецки
Кустурица по-турецки
Кустурица по-турецки
Кустурица по-турецки